26.03.2014

Автомагистраль «Хемус» пройдет между городами Плевен и Ловеч

Хемус Сегодня министр регионального развития Десислава Терзиева представила результаты предпроектного исследования
и варианты прохождения недостроенного участка автомагистрали «Хемус» (София-Варна). Терзиева подчеркнула, что строительство автомагистрали является приоритетом, определенным правительством Болгарии.

На специальной пресс-конференции министр заявила, что предложенный вариант прохождения автомагистрали будет подвергнут общественному обсуждению, которое является часть доклада о влиянии строительства на окружающую среду (ОВОС).

По словам министра, строительство автомагистрали окажет позитивное влияние на развитие Северо-западного, Северо-центрального и Северо-восточного регионов Болгарии. А будущей автомагистралью будет пользоваться приблизительно 2.9 млн. человек.

Был проведен анализ четырех альтернативных вариантов прохождения автомагистрали, после чего определено два варианта будущего прохождения – один, названный синим,  на равном расстоянии от Плевена и Ловеча, а другой, названный зеленым, по уже существующей дороге І-4. В ходе же технического, финансового и социально-экономического анализов был окончательно выбран „синий вариант”, объяснила Терзиева. И добавила, что основным преимуществом выбранного варианта является одновременное обслуживание максимального количества населения и сокращение времени в пути. Будущий участок условно разделен на 8 частей, которые в свою очередь разделены на 3 приоритетных этапа – от Яблоница до перекрестка Плевен-Ловеч (около 60 км), до Велико-Тырново (около 85 км) и до Белокопитово (около 110 км).

В заключении министр заверила, что автомагистраль „Хемус” является приоритетом правительства в отношении развития транспортной инфраструктуры и ключевым для экономического развития всей Северной Болгарии. Подготовка проекта идет по плану. Мы ни на один день не останавливали работы по ней. Наша цель – в 2016 году начать строительные работы.

Согласно прогнозу министерства на строительство всей автомагистрали необходимо около 1.7 млрд. левов. И, по словам Терзиевой, Болгария не может рассчитывать на европейское финансирование ее строительства, а только на бюджет или частных инвесторов, если такие появятся.